Что такое дорожная сетка
16 июля 2023 14:16
693
Сетка сварная дорожная – это строительный материал каркасного типа, который используется для усиления дорожного полотна, подвергающегося повышенному износу. Ее применяют в строительстве новых дорог, при ремонте асфальтного полотна, армировании покрытия мостов и автотранспортных развязок. В рабочих характеристиках материала заложена повышенная прочность, стойкость к весовым, вибрационным нагрузкам, тепловым деформациям и влиянию неблагоприятных погодных факторов.
По своим характеристикам металлическая сварная сетка для армирования дорог приближена к кладочному типу сеток, который должен обеспечивать целостность швов на стенах, возведенных из кирпича, пенобетона или других штучных строительных материалов. Как и армопояс для кладки, сетка, усиливающая дорожное полотно:
- обладает повышенными прочностными показателями;
- производится из холоднотянутой проволоки Вр-1 с периодическим профилем или их других классов стальной арматуры .
- формируется пересекающимися стержнями, образуя ячейки размером от 50х50 до 200х200 мм.
Использование в дорожном строительстве сварной сетки позволяет улучшить качество производства автотранспортного полотна и увеличить срок его эксплуатации на 20-25%.
Преимущества армирования дорожного покрытия металлической сеткой
Укладка дорожной сетки в асфальтобетонное полотно для проведения его армирования позволяет значительно повысить рабочие характеристики покрытия и делает возможным:
- создание прочного и стабильного покрытия на грунтах различной плотности и подвижности;
- строительство монолитного полотна, способным равномерно распределять деформационные нагрузки. Армирование сеткой дорожного покрытия исключает его искривление, появление вмятин и других дефектов, увеличивающих риск создания аварийных ситуаций;
- предотвращение растрескивания покрытия даже при интенсивном движении по трассе тяжелого транспорта;
- снизить строительные расходы и уменьшить себестоимость ремонтно-дорожных работ. Стальная дорожная сетка позволяет уменьшить толщину покрытия, увеличить срок его эксплуатации и снизить расходы на проведение текущего ремонта;
- получить покрытие, устойчивое не только к механическим нагрузкам, но и различным температурным режимам (от -70 до 160 °C) и погодным условиям (оледенение, интенсивные осадки).
Универсальность сварной дорожной сетки определяет ее широкую сферу применения. Арматурные дорожные сетки используются для обеспечения залитого фундамента проектных показателей прочности. Ее применяют в качестве материала, усиливающего кладочные и монолитные конструкции, а также для создания ограждений, несущих металлических каркасов теплиц и вольеров для животных. В ландшафтных работах дорожную сетку используют для армирования тротуарной плитки, а также усиления грунта на нестабильных участках.
Как выбрать дорожную сварную сетку
Сварная дорожная сетка является стандартизированной продукцией, выпускается в соответствии с ГОСТ 23279-2012, отраслевыми нормативными документами и техническими условиями предприятий. Производство основано на получении плоского металлического каркаса, образованного продольными и поперечными стержнями, соединенными в зоне пересечения контактной точечной сваркой. При этом образуются ячейки прямоугольной или другой формы, которые имеют стандартные размеры, а сама сетка формирует унифицированные карты. Зная диаметр продольных и поперечных стержней, а также размеры карт, можно легко посчитать прочностные характеристики покрытия, определить металлоемкость и стоимость дорожной сетки.
Выбор сетки кладочной дорожной осуществляется исходя из основных параметров:
- формы и размера (прямоугольник, трапеция, шестигранник) ячейки;
- класс сварной сетки – легкая имеет стержни диаметром от 3 до 12 мм. Продольные и поперечные прутья тяжелой сетки имеют диаметр более 12 мм;
- материал - холоднотянутая низкоуглеродистая проволока марки ВР-1 или стальные сплавы ст.2, 3 (по ГОСТ 6727-80).
При укладке дорожного полотна, которое будет эксплуатироваться в условиях повышенной влажности или присутствия грунтовых вод, используется оцинкованная дорожная сетка. Оцинковка дает металлической поверхности сетки повышенную антикоррозионную защиту.
Особенности монтажа
На этапе подготовки перед укладкой сетка растягивается, если она отпускалась в рулонах, затем прикрепляется к основанию дорожного полотна стальными гвоздями. Если сетка поставляется в картах, необходимо, чтобы ее длина соотносилась с шириной дорожного полотна.
Монтаж сетки производится на старое покрытие с заполнением ячеек минеральной смесью в количестве 20 кг на м2. Сетку, имеющую вздутия или неровности, выравнивают специальными ключами. Дорожное покрытие укладывают в два слоя так, чтобы визуально заметные неровности можно было устранить до монтажа финишной поверхности.
Проведение армирования позволяет сократить толщину слоя асфальтобетона на дороге до 4.5 см. А стоимость усиленного стальной сеткой двухслойного покрытия толщиной до 75 мм соизмерима с ценой аналогичного неармированного полотна глубиной 9,5 см. Практика показала, что проведение армирования дорожного покрытия сеткой с диаметром стержней более 4 мм снижает количество отраженных трещин покрытия на 70-75%.
Подпишись на рассылку
Получайте самые интересные новости и предложения!
Спасибо, за подписку!
Данные успешно отправлены
Получайте самые интересные предложения первыми!
Хорошо, спасибо